Учитель читает стихотворение про осень под музыку Чайковского «Осень».
- Сегодня мы в гостях у Осени. Весь наш праздник будет посвящён этому прекрасному, но в то же время грустному времени года. Прекрасному, потому что именно осенью мы можем любоваться таким явлением природы как листопад. Именно этому времени года поэты и писатели, композиторы и художники посвящали свои произведения. Когда мы видим за окном осень, мы вспоминаем стихи А. С. Пушкина и картину И. Левитана «Золотая осень».
Почему же нам в это время года ещё бывает и грустно? Потому что птицы, чьи звонкие голоса радовали наш слух летом, улетают на юг; солнце, дарившее нам тепло и свет, прячется за серые дождливые тучи, вся зелень постепенно утрачивает свой притягивающий цвет, т е природа готовится к холодной зиме.
Но, как известно, у природы нет плохой погоды. И сегодня мы всё своё внимание уделим красавице- осени, у которой сегодня в замке объявлен бал, где выберут самую красивую Мисс «Осень». Праздник начинается!
1 ученик: Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья.
И пенье птиц уже не слышно вовсе,
И тихо- тихо к нам приходит осень.
2 ученик: Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист.
Осенник жёлтый бьёт тревогу,
Осыпался с берёзы лист,
И, как ковёр, устлал дорогу.
3 ученик: Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Жёлтые да алые
Кружатся листы.
4 ученик: В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат.
5 ученик: Осень- славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
ВСЕ: Здравствуй, осени пора!
2.Игра на внимание «Листопад»:
- Это очень просто. На любой вопрос ведущего вы будете отвечать: «ЛИСТОПАД».
Примерные вопросы:
- Что вы кушали на завтрак?
- О чём вы мечтаете ночью?
- Что у тебя на голове?
- Как зовут твою собаку?
3.Отгадай загадки:
\ Сидит девица на грядке, вся в заплатках,
Кто глянет – всяк заплачет. \ Лук.
\ Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.\ Картофель.
\Сам алый, сахарный, кафтан зелёный бархатный. \Арбуз.
\Сто одёжек и все без застёжек. \ Капуста.
\Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь.\ Репа.
\ Золотое решето чёрных домиков полно. \ Подсолнух.
\ Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке-
Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох,
Называется….\ горох.
\На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый….\кабачок.
\Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней ….\ помидора.
Дети исполняют песню «Скворушка прощается».
4.Поэтический конкурс:
- Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом времени года. Вспомните и прочитайте стихи вслух.
Но сначала небольшая поэтическая разминка. Подберите рифму к словам:
Шишка-… клён-…
Тучка-… лист-…
Картина-… картошка-…
Лужа-… ветерок-…
5.Конкурс «Мистер и Мисс Осень»:
а\ Конкурс костюмов.
б\ Конкурс художественных номеров.
в\ Конкурс юннатов:
-Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений и животных:
- Листья каких деревьев осенью краснеют? \ Рябины, осины, клёна.
- Никто не пугает, а вся дрожит? \ Осина.
- Какого цвета одежду лучше надевать охотнику осенью? Почему? \ Жёлтого или бурого под цвет изменивших окраску растений.
- У какого зверя в листопад рождаются детёныши? \ У зайца.
- Куда осенью деваются бабочки? \ Гибнут, забираются в щели.
- Как готовятся к зиме муравьи? \ Закрывают входы в муравейник, а сами сбиваются в кучу.
- Чем заканчивается лето, начинается осень? \ Буквой « о».
- Как называется 9-й месяц года?
6.Конкурс «Кто больше»?
- Придумайте как можно больше слов с помощью букв слова «листопад»:
Лист липа пост лад лиса
Аист пила сила стоп тис
Стадо сод сито стол пол
Полис сало
7.Конкурс «Закончи пословицу»:
\ Кто не работает,….(тот не ест).
\ Землю красит солнце, а ….(человека труд).
\ Не поклоняясь до земли и ….(грибка не поднимешь).
\ Делу - время, а…..(потехе – час).
\ И обед наш не обед,…(если к супу хлеба нет).
\ Хлеб – всему…(голова).
\ Что летом родится – зимой…..(пригодится).
\ Что посеешь,…(то и пожнёшь).
\ Хочешь есть калачи, не сиди….(на печи).
\ Кончил дело -…..(гуляй смело).
\ Не шуба греет, ….(а хлеб).
\ Землю уважай – будет и ….(урожай).
Жюри подводит итоги конкурсов.
Дети поздравляют именинников, родившихся осенью.
Ведущий: Что ж осень вступила в свои права. Впереди у нас ещё 2 осенних месяца. Пусть эта осень вам запомнится только хорошими событиями и удачными делами.
Анализ проведённого мероприятия:
Праздник Осени – один из самых ярких детских праздников, на котором можно научить детей видеть красоту русской природы, ценить и беречь её, научить наслаждаться ёмким поэтическим словом и гармонией музыкальных звуков.
Кроме того, богатый занимательный материал о различных природных явлениях, растениях и животных помогает и во внеурочной деятельности расширить представления детей об осенних изменениях в природе.
Подобные праздники приучают детей к культурному общению, а учителю помогают сплотить детский коллектив.
Утренник «На балу у Осени» стал настоящим праздником и для детей, и для родителей, помог организации их совместного досуга, а значит, учитель своей цели достиг.