Участники (по 2 девочки и по 2 мальчика от каждого отряда) заранее получают творческое задание: нарисовать рисунок на определенную тему и составить стихотворение по готовым индивидуальным рифмам (буриме).
Пример буриме:
…………………...свет
…………………….лет
………………...ведро
…………………..окно.
Через окно не виден свет –
Его не мыли сотни лет!
Скорей беги, хватай ведро,
Чтобы помыть это окно!
Для девочек стараемся выбирать рифмы на девчачьи темы (венок – ободок, красивая – счастливая, ты - цветы и т.д.), а для мальчиков – мальчишечьи (велосипед – привет, поездка – интересно, день - лень и т.д.).
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА:
ВЕДУЩИЙ 1:
Лето, свобода и счастье – ура!
К нам школьный лагерь пришла детвора.
Конкурс веселый сейчас проведем –
Мистер и Мисс Лето у нас мы найдем!
ВЕДУЩИЙ 2:
Кто самый ловкий, красивый веселый,
Много талантов покажет всей школе?
Кто удивит учителей и родителей?
Мистер и Мисс Лето! Кто победители?
ВЕДУЩИЙ 1:
Сегодня в летнем лагере «Солнышко» мы проводим конкурс «Мисс и мистер Лето»! Участникам были заранее объявлены задания для творческих конкурсов. Надеемся, что все ребята успешно с ними справились. Оценивать выступления будет компетентное и дружелюбное жюри. Это наши вожатые во главе с председателем жюри. Каждый участник получает от каждого члена жюри от 1 до 5 баллов за этап конкурса.
ВЕДУЩИЙ 2:
А сейчас позвольте объявить первый этап конкурса ЗНАКОМСТВО!
Участники выходят и строятся: отдельно девочки и отдельно мальчики. Мы называем участниц по имени и фамилии, какой отряд. Девочки говорят заготовленную визитку о себе на пару минут. Потом то же самое мальчики.
ВЕДУЩИЙ 1:
Пожалуйста, уважаемое жюри, оцените выступление наших участников на первом этапе конкурса.
ВЕДУЩИЙ 2:
Пока наши участники готовятся к следующему этапу, мы о нем немного расскажем. Второй этап конкурса «Мистер и мисс Лето» - творческий. Мальчики должны были нарисовать самый красивый букет, а девочки – самую красивую машину.
ВЕДУЩИЙ 1:
Давайте посмотрим, как они справились с этим непростым заданием. Ведь обычно букеты рисуют девочки, а не мальчики, да и с машинами все наоборот.
Участники показывают свои рисунки и передают их подписанными жюри.
ВЕДУЩИЙ 2:
Пока жюри оценивает рисунки, мы попросим участников поучаствовать в третьем этапе конкурса. Этот этап называется конкурс буриме.
ВЕДУЩИЙ 1:
Буриме – это игра в поэзию. Участникам мы дали готовые рифмы, а они должны были с ними придумать стихотворения. Сейчас каждый участник конкурса назовет свои рифмы-задание и прочитает стихотворение, которое у него получилось.
Участники читают свои рифмы и готовые стихи.
ВЕДУЩИЙ 2:
Интересный конкурс! Мы видим, что наши мисс и мистеры крайне талантливы, а вот как у них с памятью? Представляем Вашему вниманию небольшой этап-разминку: мальчики будут играть в города, а девочки в имена. Правила Вы все знаете: один называет город/имя, а другой должен на последнюю букву придумать еще город/имя. Думать можно не более минуты, не повторяться, проявлять фантазию! Поехали!
ВЕДУЩИЙ 1:
Пока жюри думает, какие оценки поставить участникам этой разминки, объявим новый этап конкурса. Конкурс пантомимы. Нужно без слов изобразить Ваше задание, которое Вы сейчас получите:
Рыцарский турнир
Бой на шпагах
Бокс
Стрельба из автоматов
Стрельба из пистолетов
Вязание
Мытье посуды
Мытье полов
Приготовление еды
Сон
ВЕДУЩИЙ 2:
Очень веселый конкурс! Мы смогли еще раз убедиться, что наши участники просто блещут талантами. А теперь проверим уровень их интеллекта. Ведь настоящая мисс и настоящий мистер Лето должны быть: красивыми, талантливыми, сообразительными и веселыми! Ребята, покажите, на что Вы способны?!
ВЕДУЩИЙ 1:
Итак, Вы должны подойти и вытянуть свой вопрос. Победит тот, кто быстро и правильно на него ответит! Берите вопросы.
Участники тянут вопросы, и ведущие их спрашивают.
ВЕДУЩИЙ 2:
Уважаемое жюри, пожалуйста, подводите итоги. Участники могут пока покинуть сцену.
Жюри объявляет номинации и их победителей:
Мисс Лето – 1 место среди девочек
Мистер Лето – 1 место среди мальчиков
Мисс Очарование – по желанию жюри
Мистер Умник – по желанию жюри.
Подводим итоги, закрываем конкурс.
ВЕДУЩИЙ 1:
Поздравляем наших победителей! Благодарим уважаемое жюри, ребят и зрителей за то, что получился такой чудесный праздник.
ВЕДУЩИЙ 2:
Ребята, давайте покажем понравился Вам конкурс или нет. У Вас 2 цветных стикера в руках: зеленый и красный. Зеленый будет означать ответ «да», а красный ответ «нет».
ВЕДУЩИЙ 1:
Вам понравился сегодняшний конкурс?! Ух, как много зеленых листочков, прям как в лесу! Пара красных яблочек тоже была…
ВЕДУЩИЙ 2:
Мы рады, что Вам все понравилось. До новых встреч!
Можно включить песню про лето («Вот оно какое наше лето», «Лето солнышком согрето» и т.д.)..