Оборудование и материалы:
10 карандашей или ручек;
Листочки бумаги;
Ведро;
5 теннисных или других шариков;
5 иголок;
Нитки;
5 пуговиц;
5 кусочков ткани;
Юбки, косынки, жилетки и проч.;
Расчески, бантики, заколки, резиночки;
Мужское состязание
Ход праздника
Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Конкурсы к мероприятию:
1-й конкурс. Теоретический.
За полный правильный ответ участник получает 5 баллов. Место определяется соответственно набранным баллам.
Вопросы и ответы
1. Почему День защитника Отечества отмечается 23 февраля?
Ответ. В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
2. Когда и где в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. произошло крупнейшее в истории танковое сражение?
Ответ. 12 июля 1943 г. в районе поселка Прохоровка Белгородской области. В сражении с обеих сторон участвовало более 700 танков. Особые надежды гитлеровцы возлагали на новое (секретное, как они полагали)оружие — сверхтяжелые танки "тигры" и "пантеры". Сражение продолжалось целый день и закончилось жесточайшим поражением фашистов.
3. Какие средства пожаротушения считаются первичными?
Ответ. Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.
4. Как называются огнетушители?
Ответ. ОХП-10 — огнетушитель химический пенный; ОУ-5— огнетушитель углекислотный, служит для тушения любых видов пожара.
5. Что надо делать при пожаре?
Ответ. Позвонить по телефону "01" и, действуя по обстановке, приступить к тушению пожара.
6. Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом?
Ответ. М. А. Егоров, М. В. Кантария.
2-й конкурс. "Тактический".
1. В центре обозначенного на полукруга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5шариков.
Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок.
2. Участники снимают обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться и выстроиться по росту.
3-й конкурс. "На все руки умельцы".
Кто быстрее и красивее пришьет пуговицу.
4-й конкурс. "Стратегический".
1. У солдата должна быть очень хорошая память. Нужно запомнить как можно больше слов. Я назову группу слов, а вы повторяете её про себя и записываете по памяти
танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
Поступило сообщение, что на территорию подразделения проник диверсант.
2. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.
5-й конкурс. "Маскировочный".
Предлагается участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя выбранную одежду и, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.
После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют победителя.
Конкурс девочек
1-й конкурс. Представление начинается.
Каждая участница должна представить себя публике оригинальным способом.
2-й конкурс. Парикмахер.
Каждая конкурсантка очень интересна и красива, это значит, она может следить и ухаживать за собой. А может ли она создать красивую прическу своей подружке, знакомой.
С помощью подручных средств сделать прическу.
3-й конкурс. Цветочный.
На листочке написать за отведенное время как больше названий цветов.
4-й конкурс. Конкурс знатоков-эрудитов.
Задается вопрос, ответ в течение минуты записывается на листок.
Вопросы:
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
(Пойдет 8-й).
2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
(По земле).
3. Первый слог — домашнее животное, второй — мера площади, все слово — название реки.
(Волга).
4. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?
(О смородине).
5-й конкурс. Юные поварихи.
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение определенного времени каждая участница на листках бумаги записывает возможные кушанья.
Жюри учитывает название каждого блюда и ставит по 1 баллу за каждое верное.
6-й конкурс. Танцевальный.
Исполнить танец под звучащую музыку.
7-й конкурс. Весенний .
Составить как можно больше слов-ассоциаций со словом «ВЕСНА»
8-й конкурс. Живая кукла.
Из подручных материалов нарядить оригинально «живую куклу»
Пять баллов получает лучшая модель.
9-й конкурс. Убедительно-хвалительный.
Все участницы выбирают себе объект внимания из участниц конкурса. Каждая из участниц должна убедить жюри, что в конкурсе непременно должна победить именно ими выбранная конкурсантка и доказать почему именно она должна победить.
ВСЁ.
Подводим итоги и награждаем наших победителей.