1 вед. Добрый день, дорогие друзья! Веселья вам, радости!
2 вед. Какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.
Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
2 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
2 ведущий. Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!
(Звучит музыка, все танцуют)
1вед. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для
А.С. Пушкина – это любимая пора.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень…
Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на прогулку…Согласны?
2 вед. Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках…
Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Одни гости будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а другие– пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Предоставляется право выбора. Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо. Хотя бы смекалкой, находчивостью.
1 вед. Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры».
Учитель. Всех путешественников у нас четыре группы. У каждой группы своё название: «Северный ветер», «Южный ветер», «Восточный ветер», «Западный ветер». Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - «дождь», «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех.
Итог : все молодцы! Капитаны получают по жетону в конверте. Все следующие жетоны будете складывать сюда.
2 вед. Стоп, стоп! Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз (Ведущая читает текст.)
«В октябре возможен дождь, снег, град и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Будет весёлый ветер!»
Учитель. Перед тем как отправиться, послушайте объявление. Параллельно с нашим путешествием будут проходить конкурсы: на лучший музыкальный номер, на присуждение звания «Королева бала», на самый красивый венок, который будет надет на королеву нашего бала.
1 вед. Ну что ж, мы узнали, что нас ожидает на балу, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути! (Звучит фонограмма: отправляются автобусы.)
2 вед. У нас стало традицией – всё делать с песней. (Поют песню «Осень»)
1 вед. Наша первая остановка в осеннем лесу!
2 вед.
Мы пришли в осенний лес
Петь и веселиться!
И хотим со всеми здесь
Крепко подружиться!
Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво осенью. Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами!
1 ведущий Конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок!»
(загадки – в шкатулке подносит ученик)
На сцену приглашаются пары: мальчик и девочка от каждого класса (4 пары). Один вынимает и читает загадку, вместе отгадывают (по 1 вопросу). Всем, кто правильно ответит, вручается по жетону. Остальные загадки – кто вперед угадает (какая пара).
Вопросы грибной викторины
Она на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет
Тот от радости поёт (белый гриб.)
Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)
Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит (Подосиновик)
Стоит на полянке
В красном платье Татьянка
Вся в белых крапинках (мухомор)
Растут на опушке
Рыжие подружки.
А зовут их … (волнушки).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки).
Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок… (масленок)
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу
Называют их…( опята)
Итог
2 вед. Наша следующая остановка – отделение связи. Вам необходимо позвонить своим друзьям и сообщить, как вы путешествуете…
Учитель. Сейчас мы сообщим разные скороговорки на ухо. По сигналу ведущего (по хлопку) первые игроки передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны озвучить переданную им скороговорку. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу и не исказит текст. Но сначала впереди стоящие заучивают фразы, чтоб передать соседям. (получают напечатанные скороговорки)
Скороговорки
- Сшила Саша Сашке шапку. Купила Марусе бусы бабуся.
- Веселей , Савелий сено пошевеливай. Братцы-бобры, будьте добры.
- А у нас ананас. Были галчата в гостях у волчат. Принесла дрова дрофа. Кукушка кукушонку купила капюшон. Клим из Клина ехал в Крым.
Итог
2 Вед. Следующая остановка – «Цветочная».
1 вед. Незаметно подошла осень. Ещё продолжают цвести розы и даже анютины глазки, но уже появились осенние астры и горделивые соцветия флоксов. Крупные и яркие георгины возвышаются над изгородями и кустами. Осенью не так много зацветает новых растений, но зато – их цветы большие и яркие.
2 вед. А этот цветок вам знаком? Угадайте загадку:
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
Совершенно верно, это ромашка! А сейчас я предлагаю всем принять участие в игре «Ромашка».
Учитель. В игре участвуют 4 команды по 5 человек в каждой. Каждая становится в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде - под музыку, становитесь в единый хоровод. Как только музыка прекращается, все должны встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку». Побеждает та команда, которая раньше составит «ромашку». (Игра повторяется 3-4 раза.) (2-3 выбывают).
Итог
1 ведущий: А сейчас мы предлагаем классам продемонстрировать своё домашнее задание – ваши оригинальные и музыкальные номера.
Капитаны команд вытягивают жребий.
Итог
(Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра.)
2 Вед. Осень. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. Мы оказались на лесной полянке. На полянке появились лужи! А нам нужно их обойти. Эстафета «Самые быстрые»
Учитель. Для этого вы по очереди обуваете калоши, бежите вокруг лужи и прибегаете обратно. Снимаете калоши, передаете соседу. Внимание начали!
(Лужи(по количеству команд) сделаны из ватмана, калоши очень большого размера.)
Итог
1 вед. А какое раздолье здесь! Так и хочется побегать. И сейчас нашим путешественникам предстоит совершить «осенний кросс»
Учитель. 4 команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде даётся по зонту и по стакану с водой. Перед вами черта – это линия старта. Напротив вас – финиш – стул, который вы должны обежать справа, возвратиться к линии старта и передать стакан с водой и зонт следующему игроку, а сами становитесь в конец колонны. При этом стараемся не разлить воду. Заканчивается игра, когда последний игрок стакан с водой принесёт ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла.
Итог
1 Вед. Осень. И снова в путь! Следующая остановка «Овощная»! Ребята, Осень – хозяйка этого времени года. Ей пришлось потрудиться, чтоб урожай получился на славу. Богатый урожай картофеля собрали мы в этом году.
Конкурс «Танец с картошкой» (ученик несет картофель в подносе; 2 выходят на показ танца)
Учитель. Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами картошку. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевальные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех.
Итог
Конкурс «Угадай овощ» (игра с залом)
Совушка – умная головушка приготовила вам загадки. Посмотрим, отгадаете ли вы их?
Загадки:
1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок)
3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)
6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)
12. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
13. Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)
Итог
Раздаётся телефонный звонок.
1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.
2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?
1 ведущий. Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?
Ученик из зала. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер .
1 ведущий. И зачем он звонил?
2 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами – 4 девочки, претендующие на звание Королевы осени)
ПК. Бонжур, дамы и господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. В этом сезоне самые модные цвета – это желтый, оранжевый… Легкие воздушные удлиненные платья подчеркивают стройность и обояние юных леди. Сегодня девочки представляют не только красивые платья, а наряды королев осени. И каждая будет претендовать на звание Королевы. Прошу девочек пройтись по подиуму, показать свой наряд, а жюри справедливо оценить его и поставить соответствующий балл.
1 Вед. Дорогой Карден, мы очень благодарны за ваши модели. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу . (Подносит модельеру цветок, девочки остаются на местах)
Учитель. Наступила пора подвести итоги конкурса «Самый красивый венок». Слово – жюри.
И начинаем конкурс на звание королевы бала. Перед нами стоят самые красивые барышни. Сейчас они покажут свой кругозор в интеллектуальной игре «Обо всем на свете» и победительница наденет этот красивый венок.
Итак , приступаем к конкурсу. Победит та, кто больше наберет жетонов.
Но сначала проведем разминку.
Разминка
- Какого цвета волосы у Мальвины?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Сколько ног у паука?
- Какая ягода бывает черной, красной, белой?
- Самая известная курочка.
Вопросы
1.Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)
2.Танец на пальцах? (Балет)
3.Самый прожорливый воздушный хищник? (насекомое) (стрекоза)
4.Сказочная скатерть. (Самобранка)
5.Лучший в мире крокодил. (Гена)
6.Палка-черпалка? (Весло)
7. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
8.Какая птица в мире самая большая? (Страус)
11.Самая длинная река, протекающая по нашей республике? (Волга)
12.Президент России.
Учитель. Сейчас жюри объявит победительницу конкурса – королеву нашего бала.
2 Вед. А теперь настала пора возвратиться домой с королевой нашего бала. И поедем, конечно же с песней. Встанем дружно в осенний хоровод. Королева – в центр. Она будет приглашать по своему желанию танцевать с ее величеством. Просьба – не отказывать.
1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)