Задачи: - работа над формированием дружеских отношений между одноклассниками;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать эстетические качества;
- работать над формированием коммуникабельности и толерантности.
Демонстрируется клип «Наступила осень» на музыку О.Осиповой
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас в этом зале.
2 ведущий: Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить наступление одного из самых привлекательных времён года – осени.
1 ведущий: Сегодня мы проводим конкурсную программу и для начала зададим вам несколько вопросов, чтобы определить, на сколько хорошо вы знаете осень и любите ли вы это время года.
2 ведущий: Кто из вас знает, сколько дней длится осень? (91 день)
1 ведущий: Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
2 ведущий: Какое дерево в России является символом осени? (клен)
1 ведущий: Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
2 ведущий: Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
1 ведущий: Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
2 ведущий: Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
1 ведущий: Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
2 ведущий Чем заканчивается осень? (ноябрем)
1 ведущий: Какие вы молодцы, что сумели ответить на вопросы.
2 ведущий: Мы поняли, что осень для вас одно из самых любимых времён года.
(выходит Осень)
Осень
Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам, друзья,
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
1 ведущий: Дорогая осень! Ты пришла к нам в гости неслучайно?
Осень: Конечно, нет. Я хочу предложить вам поучаствовать в конкурсе «Театр осенних миниатюр».
2 ведущий: А что это за конкурс? Что надо делать? Расскажи нам.
Осень: Ребята, вам следует с помощью пантомимы показать некоторые осенние миниатюры. Друзья мои, подойдите все ко мне и возьмите у меня карточки с номерами заданий. А вы, ведущие помогите мне провести эти конкурсы.
1 ведущий: Обладателям карточек №1 необходимо показать пантомиму о том, как медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
(демонстрируется пантомима)
2 ведущий: Те, кому досталась карточка №2, покажут нам, как белка собирает запасы на зиму.
1 ведущий: Владельцы карточек №3 изображают прощальный танец журавлей.
2 ведущий: Держатели карточек №4 демонстрируют нам, как ёж, накалывает на иглы грибы и яблоки.
Осень: Ну что же друзья, вы все хорошо справились с заданиями.
(каждому участнику вручаются конфеты).
1 ведущий: Спасибо тебе, осень за интересный конкурс. Но есть у нас ещё одна подруга, которая и бережет твои богатства.
2 ведущий: А зовут ее Урожайка. Давайте пригласим ее на праздник. (все зовут Урожайку)
Звучит мелодия песни «Кленовый лист»
Под музыку входит Урожайка
Урожайка
Я давно услыхала, как вы меня зовете. Но в этом году собрали такой богатый урожай, что я еле дошла. Ну что ж, здравствуйте, ребята.3наю, что не просто так меня позвали.
Осень
Да, дорогая Урожайка. Я знаю, какая ты выдумщица и веселуха.
Урожайка
Да, это правда.
Осень
Вот и повесели сегодня наших гостей.
Урожайка: Проведём игру «Веселуха».
Я читаю вам текст, а вы после каждой строчки хором проговариваете в заданном
ритме определенные слова, повторяя движения.
-Заиграла погремушка
-Хлоп!Хлоп!Хлоп! (Хлопают в ладоши}
-Вдруг затопала Марфуша
-Топ!Топ!Топ! (Топают)
-И заквакала лягушка.
-Ква!Ква!Ква! (Изображают лягушку)
-Ей ответила болтушка
-Да! Да! Да! (Кивают головой)
-Застучала колотушка.
-Тук!Тук!Тук! (Изображают молоточки)
-Запалила громко пушка.
-Бах! Бах! Бах! (Кулаками ударяют по стулу)
-И заахала старушка.
-Ах! Ах! Ах! (Хватаются за голову}
-Замычала тут телушка
-Му!Му!Му! (Показывают рожки)
-Завизжала с нею хрюшка
-Хрю!Хрю!Хрю! (Показывают пятачок)
-Зазвенела побрякушка
-Бряк!Бряк!Бряк! (Ударяют по коленям)
-Заскакала попрыгушка
-Прыг!Прыг!Прыг! (Прыгают)
-Вот такая вот петрушка
-Все!Все!Все! (Хлопают в ладоши над головой)
1 ведущий: Спасибо тебе, Урожайка, за весёлый конкурс. А теперь мы приглашаем на сцену 5 человек для участия в конкурсе «Дары осени».
2 ведущий: Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа, мы будем считать «раз», «два», «три».
1 ведущий: И если на счёт «три» не последует ответа, то вы выбываете из игры.
2 ведущий: Кто окажется последним, тот и победитель.
(На фоне тихой музыки проводится игра. Победитель награждается призом).
Осень: А мы с Урожайкой тоже хотим провести игру. Нам нужны две пары участников.
Урожайка: Моя подруга Осень всегда богата на урожай яблок. Вам необходимо сесть напротив друг друга и завязать друг другу глаза.
Осень: Вы должны покормить друг друга яблоком.
Урожайка: Победит тот, кто съест всё яблоко.
(проводится конкурс под мелодию «Яблоки на снегу»)
1 ведущий: Спасибо вам, Осень и Урожайка за интересный конкурс.
2 ведущий: А мы предлагаем вам сейчас выступить в роли художников.
1 ведущий: Мы приглашаем два человека на сцену для участия в конкурсе «Нарисуй горох».
2 ведущий: Играющий должен с завязанными глазами нарисовать по 10 горошин так, чтобы они не выходили за линию стручка.
(проводится конкурс, побеждает тот, у кого больше горошин окажется в стручке).
Выходят ведущие, Осень, Урожайка.
1 ведущий: Ну что, ребята, вам понравился сегодняшний праздник осени?
2 ведущий: Вы хорошо отдохнули?
Урожайка: Пришло время прощаться.
Осень: Давайте все вместе споём песню.
1 куплет: Текст песни ДДТ - Что такое осень
Что такое осень - это небо,
Плачущее небо под ногами.
В лужах разлетаются птицы с облаками.
Осень, я давно с тобою не был.
В лужах разлетаются птицы с облаками.
Осень, я давно с тобою не был.
Припев: Осень, в небе жгут корабли.
Осень, мне бы прочь от земли.
Там, где в море тонет печаль,
Осень - темная даль.
2 куплет: Что такое осень - это камни,
Верность над чернеющей Невою.
Осень вновь напомнила душе о самом главном,
Осень, я опять лишен покоя.
Осень вновь напомнила душе о самом главном,
Осень, я опять лишен покоя.
3 куплет: Что такое осень - это ветер
Вновь играет рваными цепями.
Осень, доползем ли, долетим ли до ответа
Что же будет с родиной и с нами?
Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,
Осень, что же будет завтра с нами?